old.fedpress.ru
поиск на сайте
поиск на yandex
подписка | редакция | написать | архив | PDA
Интервью
RSS: Пресс-центр: Федеральный выпуск Версия для печати
26 Августа 2009 (среда)

Михаил Сокольников: Рабочий образец уникального закрытого авиадвигателя – уже реальность

На 16 научно-практической конференции «Живая планета и равновесие Мира» уральский физик-нанотехнолог презентовал закрытый высокоэффективный авиадвигатель нового типа, чем ознаменовал великие перемены в авиа- и космическом строении. Изобретение может полностью изменить представление о средствах передвижения, это подлинный потенциал для развития отечественного машиностроения и экономического процветания России, так как в мире нет аналогов этому изобретению. О том, что представляет из себя двигатель и какое имеет значение данное открытие, о котором еще неизвестно в широких кругах, в интервью «ФедералПресс»  рассказал писатель, председатель научного совета Свердловского областного фонда содействия развитию науки, культуры и искусства «Меценат», г. Екатеринбург, изобретатель Свердловского областного общества ВОИР Михаил Сокольников.

Нам стало известно, что Вы совершили великое открытие в области физики. Скажите, в чем оно заключается?

Суть проекта – создание летательного аппарата нового типа. В современном мире известны четере механизма летательных аппаратов. Самый древний – это воздушный шар. Вторым появился пропеллер, заслуга в изобретении которого принадлежит братьям Райт. Без изменений пропеллер дожил до наших дней. Третьим считается реактивный двигатель. Четвертый принцип также был известен с начала века. Он заключается в том, что в конденсаторах есть некомпенсированная сила, направленная в сторону положительного электрода.

Пятый принцип уже мой. Он не имеет ничего общего ни с одним из этих и воплощает голубую мечту авиастроителя и всех, кто занимается темой подъема – это создание закрытого винта, то есть полностью экранированного двигателя. Теперь сверху на платформе можно размещать оборудование и людей.

Если, например, пропеллер сделать закрытым, то он резко теряет подъемную силу. Если закрыть сверху, то она теряется до нуля, с боков подъемная сила упадет вдвое. Такая конструкция называется импеллер, и она используется в авиастроении. Так, 60 % аварий у вертолетов происходит из-за того, что они цепляются лопастями за провода, башни, столбы, деревья. А у импеллера уже не хватит подъемной силы для вертолета. Мой же двигатель можно закрыть плотным защитным материалом и не бояться зацепиться. При этом подъемной силы будет достаточно. Аналогов моему изобретению в мире пока нет.

Чем же Ваш двигатель лучше реактивного и конденсаторного, ведь они тоже практически полностью закрыты? В реактивном также открыта только одна нижняя сторона, как и в Вашем случае.

У конденсаторного двигателя нет подъемной силы, электрическая установка абсолютно точно остается на земле. Реактивный же двигатель очень сложно управляется. Есть реактивные самолеты вертикального взлета, но они очень сложны и ненадежны, а также у них просто гигантский расход топлива. В моей конструкции расход топлива будет ниже, чем в вертолете или самолете, и цена самого двигателя будет намного меньше. Ну а главное преимущество – это маневренность, управляемость и безопасность, не страшно задеть провода, деревья и т.п. Он от этого не упадет.

Вы можете рассказать доступным языком устройство нового двигателя, откуда берется подъемная сила?

Понимаете, я не могу говорить об этом, пока оно не запатентовано. Говорить не буду потому, что все авиастроители мечтают о такой вещи. На конференции был показан рабочий образец. Включаем напряжение и он теряет вес, поднимается вверх. Устройство по понятным причинам закрыто. Но принцип однозначно жизнеспособный и уже не раз испытанный.

Привлекали ли в прошлом или сейчас Ваши научные разработки и достижения представителей всемирно известных и крупных профильных организаций, таких как ЮНЕСКО. Что их интересует в первую очередь?

Одна из моих разработок – способ получения ультрадисперсных оксидов металлов. Как раз тематика нанотехнологий. Я это делал раньше, чем об этом заговорили на высшем уровне. Тогда они слов-то таких не знали. Этим тогда заинтересовалась Российская академия наук. Мы работали вместе в институте металлургии. Через год наша технология увенчалась патентом, и под нее было получено финансирование. Работал целый штат. Но до второго этапа деньги так и не дошли, где-то осели. Зарубежные же партнеры сразу просят показать технологию в действии и раскрыть принцип.

Когда, на Ваш взгляд, будет готова модель, способная поднять человека, а также управляемая им в полете?

Сначала надо сделать радиоуправление. На это уйдет еще год, а потом все пойдет очень быстро, можно сказать мгновенно.

Это будет делаться в России?

В России я сто раз пытался двигать многие технологии, не теоретически, а именно практически, к тому же технологии уникальные, не имеющие аналогов: та же магнитная жидкость, которая сильнее ферролабса, оксиды металлов и другое. Что из этого вышло, сейчас объясню. У нас в стране, к моему большому сожалению, никто больше не работает, все торгуют. Заводы постепенно закрываются. Все по нулям, никаких технологий. А моя тема будет нужна – это однозначно.

Какое значение может иметь для общества Ваше изобретение? Где данная технология могла бы найти применение в первую очередь?

Во-первых, и самое главное – спасение людей из горящих многоэтажек. Никакие системы тут не помогают: ни лестницы, ни вертолеты, так как цепляются лопастями. Известно, что когда в небоскребе случается пожар, то почти все жильцы – смертники: люди сходят с ума от жара и прыгают с сотого этажа. А тут получается, что можно создать удобную спасительную платформу, которая даже если и запутается в проводах, то ничего страшного не случится, не упадет.

Во-вторых, в военном деле. Можно забрасывать разведчиков, технику. Шума особого от нее нет. Только свист. Кстати, интересный момент, получается, что идеальная форма модели будет – как форма у летающей тарелки. У меня еще сразу мысль возникла, что, может, это все правда, похоже, что летающие тарелки действительно могут существовать, ведь форма один к одному получается, а мы к этому подошли практически с другой стороны. Ничего не подгоняли. Вот такая информация к размышлению.

Над какими проектами Вы еще работаете?

Сейчас я делаю любительский фильм «Познание мира». Уже готовы первые две части. А в третьей как раз будет моя теория, начиная с закона всемирного притяжения, где будет раскрыт смысл гравитационной постоянной.

Видеопрезентация изобретения Михаила Сокольникова, состоявшаяся на 16 научно-практической конференции «Живая планета и равновесие Мира» 21 августа. Авиадвигатель нового типа в действии:


© Экспертный канал «ФедералПресс» Вопросы – Сергей Смирнов

Новости партнеров

|

egegey 3 Сентября 2009 12:24:30 0
технология может найти применение в лифтостроении
Добавить комментарий
Если вы являетесь экспертом и хотите оставить свое мнение - войдите на сайт ("Вход")
Ваше имя Текст сообщения
Проверка
Проверка
Введите число:
У нас Вы можете публиковать свои новости! Став экспертом
Вы сможете добавлять свое мнение непосредственно в текст новости. Зарегистрируйтесь.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.

Новости партнеров

25
Мая
среда
Курс ЦБ РФ 23.07
USD 35.0387 | ▼ -0.124
EUR 47.3758 | ▼ -0.1747
CNY 5.64685 | ▼ -0.1747
развернуть

Расследования

ФедералПресс.TV

Федеральная энциклопедия России

Персоны (2119)
Компании (295)
Города (358)
Эксперты (445)
СМИ (169)
REGIONS.RU
Бренды (40)

Комментарии

1
12 Апреля 2016-14:38

Школы Кургана переведут на пятидневку в пилотном режиме

1
5 Апреля 2016-01:06

На газификацию югорского поселка Агириш выделят 90 млн рублей

1
30 Марта 2016-07:22

Китайцы вспомнили, как возобновилась приграничная торговля между СССР и КНР

28 Марта 2016-22:12

В Пермском крае возбуждено уголовное дело в отношении депутата-казака

2
28 Марта 2016-02:40

Юрий Горлов назначен и. о. руководителя Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Опрос

Активных опросов не обнаружено

Новости партнеров

fedpress.ru ®

2002-2010 © Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс»

тел.: +7 495 514 72 99
E-mail: Руководство, news@fedpress.ru

Учредитель, главный редактор: Еремин Иван Сергеевич
Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28, 6 этаж, тел. (343) 379-00-33

Информация о региональных представительствах

Размещение рекламы: тел. +7 (343) 379-00-33, ICQ: 435477375
по вопросам информационного партнерства обращаться: Рекламный отдел
Экспертный канал ФедералПресс в каталоге российских СМИ проекта Яндекс

поиск
Газета Итоги недели подписка RSS English version
Rambler's Top100

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-29723 от 03.10.2007 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «ФедералПресс» обязательна.